BZIK.INFO
[ bzik анекдоты ] [ bzik афоризмы ] [ bzik истории ] [ bzik башизмы ] [ bzik ИТ истории ] [ bzik тосты ]
[ bzik неразобранное ] [ bzik прислать свежий ]
BZIK.INFO





А для чего человек вообще придумал все виды творчества, от наскальных рисунков до стереоскопического кинематографа? Пастернак сказал: «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех». Так что, кто бы что ни говорил, а аудитория всякого творящего должна брать не количеством, а качеством. Так что если ваше произведение многократно поругали (в наши дни — дислайкнули), но хотя бы один раз похвалили (в наши дни — лайкнули), значит, вы творили для того, кому понравилось, кто проникся. Для этого одного человека творили — уже не зря потратили время и силы.



Изобретая средства связи, от сигнальных костров, барабанов, голубиной почты и оптического телеграфа до аналогового спутникового видеотелефона, человек сразу задумывал их для конкретной цели — обмена информацией. И в доцифровую эпоху всё это использовалось по первоначальному назначению.



А вот с компьютерными сетями — извольте, ошибочка! То, на чём они основаны, человек изначально предназначал для другого: чтобы считать. Этой цели служили и узелки, и абаки, и счёты, и соробаны с суан-панами, и логарифмические линейки, и «Паскалины», и счислители Куммера, и арифмометры. Считать!



Независимо от приспособлений для счёта человек создавал машины другого назначения — управляющие. Тут постарались на славу и Жаккард, и мастера изящных музыкальных шкатулок. Сферы применения счётных и управляющих машин не пересекались, пока не пришёл Бэббидж и всё не опошлил. Оказалось, можно сделать счётную машину, способную управлять самой собой. А заодно — что в счётных и управляющих машинах, а также телеграфных аппаратах можно использовать одни и те же носители информации. Ещё кто-то надоумил, что если данные хранить не в четырёхбитных кадрах, а в пятибитных, как в телеграфе (код Бодо), то помимо цифр можно заставить машину оперировать и буквами. А с семибитными кадрами — ещё удобнее, ещё больше символов помещается. Потом подтянулся фон Нейман и сказал, что программы, данные для счёта, результаты вычислений, человекочитаемые тексты и прочее можно хранить вместе вперемешку. И завертелось…



Потом человек захотел взаимодействовать с машиной наиболее привычным для него способом — так, как он общается с другим человеком в виде диалога. Этот режим так и назвали — диалоговым. Сейчас он уступил место менее естественному для человека способу взаимодействия — GUI, но его возрождают, уже в виде голосового интерфейса.



И первые вычислительные сети человек стал строить для передачи именно данных для расчётов и их результатов. Эти сети были в прямом смысле вычислительными. Была централизация вычислений на крупных машиносчётных станциях (МСС), если кто помнит. Использовать же вычислительные сети для передачи данных, с расчётами не связанных, для общения в диалоговом режиме не с машиной, а друг с другом люди стали тогда, когда поняли, что комбинированная счётно-управляющая машина благодаря управляющим способностям способна оптимально коммутировать каналы связи, равномерно распределяя нагрузку между ними, а благодаря счётным — сжимать передаваемые данные.



А теперь давайте со стороны посмотрим и посмеёмся над тем цирком, в котором мы сегодня живём. Мы ссоримся, спорим, выясняем отношения, обзываемся, материмся, лезем в политику, насмехаемся над ближним своим и обижаем его, занимаемся «словесным боксом» и прочим при помощи чего — счётных машин! Счётных, повторяю, машин. А о том, что при помощи машин можно считать, мы почти забыли. Их первоначальное назначение отодвинуто даже не на второй, а неизвестно на какой план. Можете представить себе спорящего при помощи логарифмической линейки или матерящегося посредством арифмометра? А с нынешними машинами этот, в общем-то, смешной парадокс — на каждом шагу.



Выводы из сказанного каждый сделает разные, удобные для себя. Сколько людей, столько мнений. Но задуматься и посмеяться над тем, на что я, ваш К. О., только что открыл вам глаза, стоит всем.








Это снова я, носитель . Помимо механического «Фроггера», задумывался я в детстве и над проблемой создания электронного музыкального инструмента с нарисованной клавиатурой. Самым очевидным способом я посчитал следующий: расположить под рисунком клавиатуры герконы, а играть, надев на каждый палец по напёрстку с магнитом. Упёрлось все в эти самые герконы — не было их у меня.



Прошли годы. Изобретены магнитные импланты. А для не желающих мазохистничать — и магнитные напёрстки, только для другой цели — работы с мелким крепежом. А ещё изобретено  — электронный музыкальный инструмент, позволяющий играть на любом рисунке безо всяких магнитов и герконов.



Если бы я знал о принципе «keep it simple, stupid» в детстве, Drawdio появилось бы на пару десятилетий раньше.








Как линуксоид я упал в своих же собственных глазах ниже некуда. Начитавшись на Баше про встречу айтишников со всякими свидетелями Иеговы и другими подобными кадрами, я уже был готов лично с ними пообщаться, но так как живу на окраине города, всё не доводилось.



Как-то в выходной пообедал я чем-то недоброкачественным, вследствие чего пришлось восседать на «белом коне». В дверь постучали. Никто не предупреждал, что намеревается прийти ко мне в гости, поэтому дверь я не открыл. Позднее вышел в магазин, а в косяк двери была воткнута брошюра как раз-таки от этих «свидетелей».



В буквальном смысле просрал я своё счастье направить в правильное русло сбившихся с истинного пути. Как мне стало горестно, что не смог я восхвалить всемогущего Ктулху и священнослужителя его великого Торвальдса, не смог им вручить маны-талмуды свои… Сколько же мне теперь придётся ждать, когда снова придут непросветлённые?








Не пропускаю ни одной истории на IT happens уже года эдак два-три. Раньше, помню, были очень интересные и смешные истории. Действительно истории — ситуация, за ней описание действий админа, в конце — мораль. В последнее же время IT happens стал наполняться перепалками между фронтами айтишников и менеджеров/начальников: нет никакого сюжета, просто ругань. Я, сидя в автобусе, открываю на смартфоне читалку и вижу длинные простыни выяснений отношений… И грустно так становится!



Воевать друг с другом гораздо героичнее в реальном мире. А великая Сеть пусть будет для чего-то доброго. Искренне надеюсь, чтобы эта не-история осталась последней на этом сайте. Мира вам, воины бубна и клавиатуры!








Работаю в техподдержке. Больше всего бесят те, кто мнит себя специалистом, придумывая на ходу какие-то формулировки. В лицензионном договоре (который никто не читает, естественно) есть расшифровка терминов, и если вы не станете её использовать, то будет так:



— Я обновил свой аккаунт, и у меня всё не работает.



У нас нет никаких обновлений, аккаунт — это просто личный кабинет на нашем сайте. Начинаю выспрашивать: что значит «обновил»? Написал какие-то новые данные о себе? Изменил пароль? Трачу сорок минут на разговор. После обвинений в моём непрофессионализме выясняется, что пользователь поставил демо-версию другой программы, которая истекла и требует платного подключения.



— Я установил патч на свитч, и мать ругается.



Шта?! Больше ничего не могу сказать. И снова на мои вопросы — «Хос-спади, понабрали неучей!»



Такого бреда у нас процентов сорок из всех заявок. Именно на них уходит больше всего времени. Неужели нельзя адекватно объяснить (в этом плане тёти, которые начинают: «Я нажала на синенькое, и потом вышло красненькое, и там я сделала это и это», просто идеальны) или выучить терминологию?








Решил тут уточнить, что же такое свитч, и .



Первой стройкой шла Википедия, а вот дальше шли подряд три ссылки на сайты с BDSM-тематикой. Кажется, они что-то подозревают…








Человеку от природы были даны такие средства общения, как глаза, уши и язык. Можно было что-то показывать друг другу, говорить и слушать.



Но всё это долгое время было ограничено рамками прямого контакта, пока люди не придумали рисунки. И вот уже кто-то изображает на стенах пещеры бегущих оленей, а кто-то любуется его творчеством через годы, если сумел добраться до этой пещеры.



Затем люди изобрели письменность. Теперь знания можно было записывать и передавать другим на огромные расстояния, опять же, пронося их через время.



Затем люди изобрели радио, телевидение, звукозапись и кинематограф. Теперь уже можно было мгновенно передавать голос и изображение, сохранять их, обмениваться информацией.



Затем люди изобрели компьютерные сети и интернет. И вот уже люди способны общаться по всему миру, минуя границы стран и континентов.



Но кое-кому это не нравится. Кое-кто хочет отнять у людей возможности свободного общения, запретить, ограничить. Выдумываются предлоги — то защита детей от вредной (по мнению запретителя) информации, то защита верований группы лиц, то некие интересы властных структур. Выдумываются и оправдания-предложения: а вы развивайте фантазию, в уме, зачем вам общаться по-настоящему?



Возможно, когда-то неизвестный художник, изобразивший на стенах пещеры охоту на оленей, был строго наказан за то, что фигурка вождя оказалась такой же по размеру, как и фигурки остальных охотников. Возможно, его картина была замазана фекалиями, а вход в пещеру запрещён навечно. Возможно — мы этого не узнаем, так как ни вождя, ни его племени со всеми их табу и запретами не осталось на свете.



А вот картина на стене — осталась, и на ней всё так же бегут олени…








Выдернутые вилки из розеток, говорите? Служебные записки? В присутствии ? Зачем обострять? Вообще-то, всё очень просто.



Когда я работал в вузе, у нас случались вызовы в кабинеты с неработающей сетью. Частенько оказывался обесточен коммутатор. И, досаднее всего, у одних и тех же действующих лиц.



В какой-то момент это дело вывело из терпения, и мы придумали выход из положения: клеевой пистолет. Теперь при повторении эксцесса вилка в обязательном порядке молча вклеивалась в розетку. Как показала практика, такое решение на 100% снимало все дальнейшие проблемы в кабинете.



А в одном, особенно клиническом случае, пришлось приклеить все провода, ведущие в компьютер. Одна бабушка-вахтёр сильно боялась смерти от облучения и каждые два дня, когда наступала её смена, старательно разукомплектовывала операторский ПК для видеонаблюдения.



Вообще, что на Баше, что на IT happens полно подобного, но что-то без огонька да всё больше жалобы. А мы боролись, как могли.








Не разбираться в IT — значит не только рисковать быть обманутым, но и бояться обмана там, где его нет. И это две стороны одной медали, сопровождающие и поддерживающие друг друга, как электрическая и магнитная составляющая электромагнитной волны.



Антон Уральский был уверен, что его специально обманывают, что над ним нарочно издеваются. А если бы разбирался, понимал бы, что это не так.



Как уже много раз было сказано, дилетанты порой боятся призрачных «мышеловок» в СПО. Но именно они с радостью отправляют SMS, едва на экране возникает такая просьба, или покупают более дорогое железо, чем требуется для конкретной задачи, если продавец его навязал, или приобретают погремушку, «защищающую» от всех видов существующих и несуществующих излучений.



Просят айтишника найти в сети личный сотовый номер человека, который его туда никогда не выкладывал, а когда айтишник говорит, что это невозможно, потому что информацию в интернет выкладывают люди, она там не самозарождается, кричат: «Обманываешь, в интернете есть абсолютно всё!» И обвиняют его, что это у него такой плохой компьютер, не веря объяснениям, что от качества компьютера результаты поиска в интернете чего-либо не зависят. Но один из рассуждающих так людей однажды умудрился продать сомнительным личностям ноутбук за «куклу», а потом побежал плакаться об этом к тому же самому айтишнику, которого донимал такими вопросами, которые у него бы не возникали, если бы знал, как работает интернет.



Эти люди ведь умеют и то, и другое. И бояться умеют, просто трепетать. И не бояться, очень смелыми быть тоже умеют. Всё, чему им осталось научиться — применять каждый из этих навыков там, где это уместно, а не инвертировать их применение.








На YouTube есть видео про механический игровой автомат — клон Flappy Bird. А ведь я в детстве тоже изобретал нечто подобное. И до сих пор, увы, не построил.



Почему-то в СССР была совсем неизвестна игра . То ли её не портировали ни на один из советских компьютеров, то ли порт был, но не набрал популярность. В отечественные клоны Lode Runner, Digger и др. играли все, кому не лень, а клона Frogger никто не видел.



Так что изобретать пришлось независимо. Были тогда комиксы в детских журналах, рассказывающие об устройстве ЭВМ, поэтому советским детям было хорошо известно, что такое световое перо. Его я и взял за основу идеи. Требовалась бесконечная лента, движущаяся между двух барабанов с регулируемой скоростью для выбора сложности игры. На ленту нанесены контрастные пятна. С обратной стороны она подсвечивается. Световое перо надо провести поперёк ленты, избегая столкновений с пятнами. Столкнулся — звучит сигнал. Вот и вся конструкция.



Сейчас я взрослый. Собрать, что ли?






ЕЩЁ БЗИКОВ!        ПРИСЛАТЬ СВОЙ!

{126} {125} {124} {123} {122} {121} {120} {119} {118} {117} {116} {115} {114} {113} {112} {111} {110} {109} {108} {107} {106} {105} {104} {103} {102} {101} {100} {99} {98} {97} {96} {95} {94} {93} {92} {91} {90} {89} {88} {87} {86} {85} {84} {83} {82} {81} {80} {79} {78} {77} {76} {75} {74} {73} {72} {71} {70} {69} {68} {67} {66} {65} {64} {63} {62} {61} {60} {59} {58} {57} {56} {55} {54} {53} {52} {51} {50} {49} {48} {47} {46} {45} {44} {43} {42} {41} {40} {39} {38} {37} {36} {35} {34} {33} {32} {31} {30} {29} {28} {27} {26} {25} {24} {23} {22} {21} {20} {19} {18} {17} {16} {15} {14} {13} {12} {11} {10} {9} {8} {7} {6} {5} {4} {3} {2} {1}




BZIK.INFO
[ bzik анекдоты ] [ bzik афоризмы ] [ bzik истории ] [ bzik башизмы ] [ bzik ИТ истории ] [ bzik тосты ]
[ bzik неразобранное ] [ bzik прислать свежий ]
BZIK.INFO

админу в мыло